За подделку экспертизы при госзакупке введут уголовную ответственность

Минюст придумал, как предотвратить хищения при госзакупках товаров и услуг. Он будет ужесточать ответственность за нарушения при проведении экспертиз. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Все экспертизы в сфере закупок, если закон примут, будут оформляться по одному образцу и подписываться уполномоченным лицом заказчика. Подпись будет свидетельствовать о том, что экспертиза объективна, обоснованна и соответствует законодательству России.

Имеется в виду экспертиза, проверяющая результаты закупки на соответствия условиям контракта. Она может проводиться заказчиком самостоятельно или он может нанять специалистов.

За дачу заведомо ложного заключения экспертизы результатов уполномоченное лицо заказчика несет ответственность, которую Минюст прописал в других законопроектах еще в прошлом году. Один из них вносит изменения в КоАП, другой – в УК. Наказание для физлиц за заведомо ложную экспертизу будет варьироваться от 10 000 руб. (административное) до года лишения свободы (уголовное).

Требования к банковским гарантиям по госзакупкам регламентируют

Минфин разрабатывает единые требования к банковским гарантиям для малого и среднего предпринимательства. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Законопроект должен облегчить жизнь малому и среднему бизнесу, который участвует в госзакупках и предоставляет банковские гарантии. Сейчас заказчики могут предъявлять к ним различные требования. Минфин предлагает их унифицировать.
Согласно законопроекту, сведения об обеспечениях будут включаться в реестр единой информационной системы (ЕИС), что снизит число подложных банковских гарантий. «В настоящее время законопроект прошел процедуру межведомственного согласования и направлен в Правительство Российской Федерации», – сообщает пресс-служба ведомства.

Нотариусам разрешат получать информацию от ЗАГСов

Соответствующий законопроект находится сейчас на рассмотрении в Государственной думе. Комитет по государственному строительству и законодательству рассмотрел и одобрил его 19 сентября, передала пресс-служба комитета.

Председатель Комитета Павел Крашенинников рассказал, что проект наделяет нотариусов правом запрашивать и получать из Единого государственного реестра ЗАГС необходимые сведения. Сейчас они не могут этого делать, хотя им часто бывают нужны, например, даты рождения, смерти, заключения брака, развода, а также информация о родстве, смене имени. Это необходимо при оформлении наследственных прав, удостоверении сделок или других документов.

Нотариус должен иметь возможность проверить сведения о гражданах, в отношении которых совершаются нотариальные действия. Например, при обращении к нотариусу представителя по доверенности, в которой указаны его родственные отношения с лицом, выдавшим доверенность, или при обращении родителей при удостоверении их согласия на выезд за границу несовершеннолетнего ребенка и т. д. – отметил Павел Крашенинников.

Крашенинников уточнил, что любая личная информация будет составлять нотариальную тайну, и ее нельзя разглашать. Если закон примут, сведения будут предоставляться нотариусам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

Предоставление нотариусам права самостоятельно запрашивать информацию о гражданском состоянии обратившегося лица позволит исключить возможность мошеннических действий при оформлении наследственных прав, удостоверении сделок, а также сократит временные издержки граждан по представлению необходимой юридически значимой информации, – подытожил Павел Крашенинников.

Дмитрий Медведев утвердил новый порядок проверок работодателей

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое обязывает контрольно-надзорные органы использовать списки контрольных вопросов при плановых проверках работодателей по соблюдению ими трудового законодательства. Документ опубликован на сайте правительства.

Проверочные листы ограничивают вопросы, по которым госнадзор сможет предъявить требования к работодателям. Как сообщает «Коммерсантъ», в «чек-листах» будут указывать информацию о виде контроля, категории риска, классах опасности при проверке, реквизиты всех документов с проверяемыми требованиями, учетный номер проверки в едином реестре проверок.

Формы опросников защитят усиленными цифровыми подписями. Формы и нормативно-правовые акты, соответствие которым госнадзор будет проверять, будут размещать в открытом доступе.

Нововведение должно повысить прозрачность и сократить время проверок, уменьшить издержки бизнеса.

Юристы, опрошенные «Право.ru», разошлись в оценках нововведения: в то время как одни видят в них эффективный способ борьбы с произволом чиновников, другие уверены, что изменение правил не повлияет на ситуацию.

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из категории умеренного риска, с 1 июля 2018 года – для всех работодателей.

Можно ли получить справку о состоянии расчетов с бюджетом после исключения юрлица из ЕГРЮЛ

Встречаются ситуации, когда за справкой о состоянии расчетов с бюджетом может обратиться юрлицо признанное недействующим и, как следствие, исключённое из ЕГРЮЛ. В этом случае налоговый орган откажет в приёме документов, необходимых для предоставления госуслуги и обратившиеся лицо не получит запрашиваемую справку.
В соответствии с пунктом 2 статьи 64.2 ГК РФ исключение недействующего юрлица из ЕГРЮЛ влечёт правовые последствия, то есть влечёт его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам, также в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и пунктом 3 статьи 188 ГК РФ действие доверенности прекращается вследствие прекращения юрлица, от имени которого или которому выдана доверенность, с прекращением доверенности теряет силу передоверие.
То есть, с даты внесения записи об исключении недействующего юрлица из ЕГРЮЛ ни само юрлицо, ни его законные представители или представители по доверенности не обладают полномочиями обращаться в налоговый орган для получения справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, пояснили в УФНС.

Как получить 2-НДФЛ онлайн.

Граждане, подключившиеся к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц», могут получить информацию о полученных доходах, которую работодатели передают в налоговые органы. 

В сервисе доступна для просмотра и скачивания справка по форме 2-НДФЛ, содержащая сведения о суммах дохода налогоплательщика и суммах перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц. В настоящее время в сервисе размещена информация о доходах за 2014, 2015 и 2016 годы.

Данные отражаются в разделе «Налог на доходы ФЛ и страховые взносы» во вкладке «Сведения о справках по форме 2-НДФЛ». Кроме того, в разделе отражены сведения о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников, фактически начисленных работодателем.

Юрлицам дадут возможность реструктуризировать долги.

Новый законопроект, подготовленный Правительством, направлен на расширение практики применения реабилитационных механизмов в делах о банкротстве в отношении юрлиц и предусматривает введение новой реабилитационной процедуры – реструктуризация долгов.

Проектом предусмотрено, что должник или кредитор может подать в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, как это предусмотрено действующей редакцией закона о банкротстве, но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство.

Также предусматривается, что по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления о признании должника банкротом должник может быть признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения. Такой подход позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Законопроектом определяется порядок проведения процедуры реструктуризации долгов, в соответствии с которым в течение четырёх месяцев с даты введения процедуры реструктуризации долгов должник обязан предложить план их реструктуризации. Право предложить свой план в течение такого срока также предоставляется конкурсным кредиторам или уполномоченным органам, антикризисному управляющему, учредителю (участнику должника), представителю работников должника и третьим лицам (в том числе органам государственной власти и местного самоуправления).

ФАС изменила процедуру рассмотрения жалоб физлиц на закупки госкомпаний.

В июне этого года Верховный суд РФ вынес несколько определений, в которых указал на отсутствие у ФАС России полномочий по рассмотрению жалоб на закупки госкомпаний от лиц, не участвовавших в них.

Антимонопольный орган учел позицию суда и принял в связи с этим решение о процессуальном возврате жалоб, поданных в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, от физических лиц на закупки некоторых видов работ по 223-ФЗ.

Речь идет только о работах, выполнение которых не может быть осуществлено физическими лицами в силу требований законодательства. К ним относятся, к примеру, работы по строительству, реконструкции, капремонту объектов капитального строительства. Для их выполнения необходимо иметь допуск СРО, однако получить его и, как следствие, выполнять такие работы могут только индивидуальные предприниматели или юридические лица, но не физические лица.

Жалобы от физических лиц на такие закупки теперь рассматриваются ФАС России не в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в качестве обращений в соответствии с Законом о порядке рассмотрения обращений граждан. И если по результатам рассмотрения таких обращений в действиях заказчиков или организаторов закупок будут выявлены признаки нарушений Закона о защите конкуренции или КоАП РФ, антимонопольный орган примет все предусмотренные законом меры (возбуждение дела, выдача предписания, назначение штрафа).

Важно отметить, что жалобы от физических лиц на закупки госкомпаний, в которых они могут быть участниками, по-прежнему рассматриваются ФАС России в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Также нововведение абсолютно не затрагивает жалобы на закупки по 44-ФЗ.

При регистрации ИП через портал госуслуг госпошлина будет меньше на 30%.

С 1 января 2017г. при представлении заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя через Единый портал государственных и муниципальных услуг  предусмотрена скидка при оплате госпошлины в размере 30%. Сумма госпошлины за государственную регистрацию составит 560 руб., а не 800 руб.

Для того чтобы оплатить госпошлину со скидкой следует пройти регистрацию на Портале, заполнить заявление в электроном виде, оплатить госпошлину и направить в налоговый орган. После проверки документов заявитель получит приглашение в налоговый орган для получения соответствующих документов.

Аналогичным образом можно представить документы и на прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае госпошлина составит 112 руб. вместо 160руб.

Указанная скидка будет действовать всего лишь два года. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 21.07.2014 N 221-ФЗ пункт 4 статьи 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации признается утратившим силу.

 

Госпошлину вернут налогоплательщику, даже если уплатило ее иное лицо.

Госпошлину за налогоплательщика уплатило иное лицо. Как ее вернуть? Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-05-06-03/36715 от 14.06.2017.

Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 45 НК уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджета, уплаченного за налогоплательщика налога.

В том случае, если государственная пошлина уплачена иным лицом, на основании пункта 3 статьи 333.40 НК РФ с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины должен обратиться плательщик государственной пошлины (т.е. лицо, в отношении которого должно быть совершено юридически значимое действие) в орган, уполномоченный совершать данное действие.