В ряде случаев ИП может освободиться от уплаты фиксированных взносов.

К периодам, в течение которых ИП не уплачивают фиксированные взносы, относятся:

— период прохождения военной службы;

— период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

— период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

— период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства; — период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, постоянные представительства РФ при международных организациях, торговые представительства РФ в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений РФ за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Документами, свидетельствующими об отсутствии деятельности у ИП, а также у адвокатов, приостановивших статус адвоката, могут являться налоговые декларации без дохода в эти периоды, справки 2-НДФЛ о доходах адвокатов.

Вместе с тем, в случае, если в течение расчетного периода плательщиками, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы в соответствующих размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась указанная деятельность.

Такие разъяснения дает ФНС в письме № БС-4-11/7990@ от 26.04.2017.

 

Документы для государственной регистрации бизнеса можно подать через Портал госуслуг.

Для пользователей Портала государственных услуг доступна регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ФНС. Для получения услуги гражданину, желающему оформить свой бизнес, предлагается заполнить электронное заявление на регистрацию и прикрепить скан-копии необходимых документов (их перечень представлен на портале).

После отправки заявления в течение 3 дней в личном кабинете пользователя Портала госуслуг появится документ, подписанный электронной подписью налогового органа и подтверждающий государственную регистрацию, либо решение об отказе. Если ответ положительный, останется только забрать бумажный документ.

Услуга удобна тем, что гражданину требуется посетить налоговую службу один раз — для того, чтобы забрать готовый документ. Важным условием электронной регистрации юридических лиц и предпринимателей через Портал государственных услуг является наличие у пользователя подтвержденной учетной записи (предполагает посещение центра обслуживания пользователей с паспортом и СНИЛС).

Избежать визита в ведомство, могут также пользователи, имеющие усиленную электронную подпись, воспользовавшись сервисом «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Расширен перечень налогоплательщиков, имеющих право на заявительный порядок возмещения НДС.

С 01.07.2017 порядок возмещения НДС можно применить при наличии поручительства третьего лица, под обеспечение обязанности по уплате налогов (изменение ст. 176.1 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Третье лицо — поручитель должен соответствовать следующим требованиям:

-являться российской организацией;

-совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная поручителем в течение трех лет, предшествующих году, в котором представлено заявление о заключении договора поручительства, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 7 млрд руб.;

— сумма обязательств поручителя по действующим договорам поручительства (включая договор поручительства под обеспечение обязанности по уплате НДС, возмещаемого налогоплательщику в заявительном  порядке) на дату представления заявления о заключении договора поручительства не превышает 20% стоимости чистых активов поручителя, определенной по состоянию на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представлено такое заявление;

— поручитель на дату представления заявления о заключении договора поручительства не находится в процессе реорганизации или ликвидации; в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); он не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Нотариусам могут разрешить получать информацию от ЗАГСов.

В Госдуму внесли законопроект, наделяющий нотариусов правом запрашивать и получать из реестра органов ЗАГС информацию о рождении, регистрации брака, отцовства, перемены имени, смерти. Документ размещен на официальном сайте.

Такие сведения часто необходимы нотариусам в их работе: при оформлении сделок, наследства, когда гражданское состояние имеет юридическое значение. Кроме того, нотариус должен иметь возможность проверить сведения о гражданах, в отношении которых совершается нотариальное действие. Например, при обращении родителей и удостоверении их согласия на выезд несовершеннолетнего ребенка за границу.

Сейчас нотариус не имеет права на запрос такой информации. «Нотариусы обладают публично-правовыми полномочиями и совершают нотариальные действия для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, поэтому они должны иметь право получать необходимые сведения и документы из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния», –говорится в пояснительной записке.

Информация будет предоставляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, к которой подключена единая информационная система нотариата.

 

Открыть расчетный счет можно будет в МФЦ, не посещая отделение банка.

Представителям бизнеса могут дать возможность открывать счета в МФЦ.

В рамках нововведения сотрудники МФЦ по сути получат полномочия сотрудников банков по идентификации корпоративных клиентов. Представителям бизнеса нужно будет предоставить в МФЦ все те же документы, что и в банк для открытия расчетного счета, включая паспорт, учредительные документы, выписки из ЕГРЮЛ и др. Сотрудник МФЦ примет набор документов, отсканирует их и направит в банк, а тот — откроет предпринимателю счет.

Сейчас в МФЦ предприниматели могут подать заявку на открытие расчетного счета в банке и даже получить номер счета, чтобы предоставить его партнерам для заключения договоров. Но для активации счета все равно нужно посетить отделение кредитной организации. Нововведение избавит бизнес от лишних действий — все можно будет сделать в МФЦ: и подать заявку на регистрацию, и открыть счет.

Для этого необходимо изменить действующее законодательство, в том числе 115-ФЗ.

Минэкономразвития России ведет работу по расширению доступа граждан и предпринимателей к государственным, муниципальным и коммерческим услугам, предоставляемым по принципу «одного окна».  В частности, министерством прорабатывается вопрос организации предоставления в МФЦ отдельных банковских услуг предпринимателям. В рамках данной работы необходимо проанализировать практику работы МФЦ с банками, чтобы выявить существующие проблемы и совместно с Банком России их решить.

Подать иск разрешат через сайт Госуслуги.

Правительственная комиссия по IT приняла решение – поручить судебному департаменту при Верховном суде РФ и Минэкономразвития подготовить поправки в законодательство, чтобы граждане могли подавать иски непосредственно через портал Госуслуги.

Чиновники считают, что возможность подать документы в суд в электронном виде через единый портал повысит качество взаимодействия граждан с судебной системой.

С 1 января 2017 года исковое заявление, жалоба, представление и иные документы разрешено направлять в суд в электронном виде посредством сети Интернет. Однако для этого необходимо заверять свои обращения электронной подписью. Сделать это можно через личный кабинет, кнопка для входа в который расположена на сайте каждого суда общей юрисдикции.

ФНС утвердила новый порядок направления требований в электронной форме.

Приказом от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@ Федеральная налоговая служба утвердила Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Данные изменения связаны с передачей в ведомство ФНС администрирования страховых взносов.

С изданием нового приказа признан утратившим силу приказ ФНС России от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@.

Возмещение расходов сотрудникам с разъездным характером работы не облагается НДФЛ и взносами.

Организация возмещает сотрудникам, чья работа носит разъездной характер, расходы, связанные со служебными поездками. Что в этом случае с НДФЛ и страховыми взносами? Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-04-06/22286 от 14.04.2017.

Если работа физических лиц по занимаемой должности носит разъездной характер и это отражено в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов, связанных со служебными поездками таких категорий работников, не подлежат обложению НДФЛ в размерах, установленных коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами или трудовым договором.

Страховыми взносами такие выплаты также не облагаются на основании абзаца десятого подпункта 2 пункта 1 статьи 422 НК, в размерах, установленных локальными нормативными актами или трудовым договором.

ФНС пояснила порядок сдачи декларации по НДС при реорганизации.

Представление организацией-правопреемником отдельной налоговой декларации по НДС за реорганизованную организацию осуществляется в соответствии с положениями пункта 16.5 раздела II Порядка заполнения, утвержденного приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@.

В этой связи АО необходимо представить налоговую декларацию по НДС за ООО как за реорганизованное лицо с отражением операций данной организации и отдельно налоговую декларацию по НДС за АО с отражением собственных операций.

Такие разъяснения дает ФНС в письме № 15-3-03/109@ от 29.03.2017.

Индивидуальным предпринимателям на ОСН и УСН остались считанные дни, чтобы отчитаться за 2016 год.

usn_170424В срок до 30 апреля 2017 года должны подать налоговые декларации по НДФЛ не только граждане, получившие доходы, но и индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, а также нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатский кабинет.  При этом сумма налога, исчисленная в соответствии с декларацией, уплачивается в срок не позднее 15 июля 2017 года.

Поскольку 30 апреля приходится на выходной день, срок подачи налоговой декларации переносится на следующий за ним рабочий день, то есть на 2 мая 2017 года. Срок уплаты налога также выпадает на выходной день, и поэтому переносится на 17 июля 2017 года.

Также не позднее 2 мая должны представить налоговые декларации за 2016 год предприниматели, применяющие УСН. Уплатить рассчитанный по декларации налог необходимо в этот же срок.