Центробанк обяжет микропредприятия принимать к оплате банковские карты

Банк России намерен обязать микропредприятия принимать к оплате банковские карты.centr_160919

Регулятор внесет в Госдуму проект поправок в закон «О национальной платежной системе», «отвязывающий» требование об обязательном приеме к оплате банковских карт от статуса микропредприятия.

«Мы предлагаем базироваться на установлении абсолютного значения, которое поэтапно, постепенно надо понижать с тем, чтобы расширять охват сети и обеспечивать большую зону приема как национальных платежных инструментов, так и любых других карт», – сообщила директор департамента национальной платежной системы ЦБ РФ Алла Бакина на форуме Ассоциации региональных банков.

В настоящий момент положения закона освобождают микропредприятия, то есть компании с оборотом 120 млн рублей в год, от обязанности принимать в розничных точках безналичную оплату. Данный критерий периодически изменяется регулятором.

По словам представителя ЦБ, законопроект уже разработан и может быть внесен в Госдуму в осеннюю сессию.

Минфин опубликовал текст законопроекта о международном автоматическом обмене информацией

minfin_160912Минфин России опубликовал на официальном портале нормативных правовых актов текст проекта федерального закона  «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)».

Данный законопроект разработан с целью выполнения международных обязательств Российской Федерации по внедрению Стандартов ОЭСР в сфере автоматического обмена финансовой информацией и применения правил предоставления отчётности по трансфертному ценообразованию международными группами компаний в соответствии с пунктом 13 плана по противодействию эрозии налоговой базы и переносу прибыли в низконалоговые юрисдикции (план по BEPS).

В целях противодействия уклонению от налогообложения с помощью офшорных юрисдикций и различных схем агрессивного налогового планирования в 2014 году ОЭСР разработала Единый стандарт отчетности о финансовых счетах (Common reporting standard, ЕСО), который устанавливает объем предоставляемой информации, ее содержание и процедуры выявления подотчетных счетов.

Законопроект должен ввести дополнительные национальные требования по предоставлению информации к российским организациям финансового рынка, а также установить юридический статус информации, которая будет поступать в электронной форме в рамках такого обмена в ФНС России как на международном уровне – от компетентных органов иностранных государств, так и на национальном – от российских участников финансового рынка.

В мае 2016 года Российская Федерация уже присоединилась к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года, став одной из 83 юрисдикций, подписавших данное соглашение. Начать обмен предполагается с 2018 года. В ближайшей перспективе планируется подписать аналогичное соглашение в сфере обмена отчетами по международным группам компаний.

Когда не надо представлять нотариально заверенное решение об увеличении УК.

Федеральная налоговая служба на своем сайте дала разъяснения по одной из спорных ситуаций, возникающих при внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

По закону при увеличении уставного капитала общество с ограниченной ответственностью обязано представить для государственной регистрации изменений нотариально заверенное решение об увеличении своего уставного капитала.

Однако уставный капитал может увеличиться благодаря вкладам других обществ, которые присоединяются в результате реорганизации. В этом случае предоставлять заверенное решение об увеличении уставного капитала не нужно.

К такому выводу ФНС России пришла по итогам рассмотрения жалобы на отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО.

ФНС перечислила признаки юрлиц, сведения о которых в ЕГРЮЛ проверяются на достоверность

fns1_160829Компании, зарегистрированные до 1 августа, проверят, если  адрес в ЕГРЮЛ является адресом более чем 50 организаций, или гендиректор является гендиректором в более чем 50 компаниях, или участники юрлица являются участниками еще 50 юрлиц.

Для компаний, зарегистрированных после 1 августа, критерии жестче: если организаций больше 10, гендиректор выступает в качестве такового в более 5 организациях, участники являются таковыми в более чем в 10 юрлицах.

Документы

Защита персональных данных. Административная и уголовная ответственность

zashita_160822Согласно ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Административная ответственность

Лица, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области персональных данных при обработке персональных данных работника, в силу ст. 90 ТК РФ привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Уголовная ответственность

Статья 137 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) закрепляет наступление уголовной ответственности за нарушение неприкосновенности частной жизни.

Часть 1 указанной статьи УК РФ определяет меру наказания за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

ИП, совмещающие УСН и ЕНВД, должны представлять 6-НДФЛ в разные налоговые инспекции

ip_160815ФНС России разъяснила порядок подачи расчета по форме 6-НДФЛ для таких ИП, которые как плательщики УСН стоят на учете в налоговой по месту жительства, а как плательщики ЕНВД – в инспекциях по месту нахождения каждой из торговых точек (письмо ФНС России от 1 августа 2016 г. № БС-4-11/13984@ «О направлении разъяснений по вопросам представления и заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)«).

Налоговики отметили, что расчет по форме 6-НДФЛ в отношении работников, нанятых в целях осуществления деятельности по УСН, нужно представить в налоговый орган по месту своего жительства. А в отношении доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется ЕНВД, – в налоговые органы по каждому месту учета ИП в связи с осуществлением такой деятельности.

Налоговая служба обосновала это тем, что по общему правилу доход, исчисленный и удержанный налоговым агентом-ИП у работника, уплачивается в бюджет по месту учета (то есть месту жительства, если речь об ИП) налогового агента в налоговом органе (п. 7 ст. 226 НК РФ). А ИП, которые используют ЕНВД, должны перечислять НДФЛ за своих работников в инспекцию по месту учета в качестве плательщика этого спецрежима (абз. 4 п. 7 ст. 226 НК РФ).

При уплате госпошлины через банковские терминалы взимать комиссию не имеют права

min_fin_1600808

Взимание с плательщиков государственной пошлины комиссионного сбора за исполнение поручений по ее перечислению в бюджетную систему Российской Федерации через банковские терминалы является неправомерным. Об этом напоминает Минфин в письме № 03-05-06-03/41266 от 14.06.2016 г.

Согласно пункту 1 статьи 60 Налогового кодекса РФ  банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, а также поручение налогового органа на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств (электронных денежных средств) налогоплательщика или налогового агента в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается (пункт 2 статьи 60 НК РФ). Правила, установленные статьей 60 НК РФ, применяются также в отношении обязанности банков по исполнению поручений налоговых агентов, плательщиков сборов и распространяются на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации сборов, пеней и штрафов (пункт 5 статьи 60 НК РФ).

За ошибки в 2-НДФЛ могут штрафовать, даже если они исправлены до истечения срока сдачи сведений.

2ndfl_160801Представление сведений о доходах физического лица с указанием некорректных данных (неверно заполнены ИНН отдельных работников, имеются факты незаполнения неудержанной суммы налога) является представлением налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, и образует состав налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 126.1 Налогового кодекса.

Причем штраф полагается даже если исправления в сведения внесены до истечения срока сдачи справок, если правки вносятся уже после обнаружения налоговым органом недостоверности содержащихся в представленных документах сведений.

Такой вывод содержится в письме Минфина № 03-04-06/38424 от 30.06.2016 года.

Возврат НДФЛ работнику: как отразить в 6-НДФЛ

nalogovayasluzhba_160725Возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится налоговым агентом за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджетную систему Российской Федерации в счет предстоящих платежей как по указанному налогоплательщику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых налоговый агент производит удержание такого налога. Об этим пишет ФНС в письме № БС-4-11/12881@ от 18.07.2016 г.

Общая сумма налога, возвращенная налоговым агентом налогоплательщикам в соответствии со статьей 231 НК РФ,  отражается по строке 090 нарастающим итогом с начала налогового периода.

Уведомление налогового органа о произведенном возврате излишне удержанной суммы налога Кодексом не предусмотрено, отмечает налоговое ведомство.

Росреестр разъяснил как исправить кадастровую ошибку

rosreestr_160718Чиновники разъяснили, как исправлять ошибки и кто может обратиться с заявлением.

Если документы, в которых допущена ошибка представлены в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре, то ошибку исправляют в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости.

Если документы с ошибкой поступили в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия из других госорганов, то ошибку исправляют в порядке информационного взаимодействия.

Наконец, основанием может служить решение суда об исправлении такой ошибки. Кроме того, Росреестр уточняет, что согласно части 3 статьи 20 Закона о кадастре:

— с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица;

— с заявлениями об учете изменений зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства на указанном праве.